,
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ 2023-2024
Уроки, мастер-классы, семинары, конференции
новости
- 2024-2025
- В рамках деятельности Региональной стажировочной площадки «Формирование профессиональных педагогических компетенций как составляющей компетентностной модели современного учителя» педагогами МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска», Асямовой А.Ф. и Манеевой Н.А., были даны открытые уроки математики (2 класс) и литературного чтения (4 класс) для слушателей курсов повышения квалификации БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» по теме «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя. Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС НОО».
На своих уроках учителя представили результат использования технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода.
Технологический процесс подготовки современного урока базируется на известных каждому учителю этапах:
- определение цели и задач;
- отбор содержания учебного материала;
- подбор методов и приёмов обучения;
- определение форм организации деятельности учащихся;
- подбор материала для домашней работы учащихся;
- определение способов контроля;
- продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
подбор вопросов для подведения итога урока.
Говоря о современном уроке, конечно, очень важно понимать, что в отличие от «традиционного» «современный» урок способствует более широкому развитию познавательных возможностей обучающихся.
Меняется и роль учителя на уроке. Он организует продуктивную самостоятельную работу обучающихся, помогает овладеть способами познания (главное средство достижения планируемых результатов образования). Деятельность школьников на уроке предполагает решение ряда учебных задач, поэтому учитель должен уметь переводить учебную задачу в учебную ситуацию.
-
2023-2024
-
В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Междисциплинарность и метапредметность в образовании как фактор инновационного развития» педагоги школы презентовали опыт работы МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» по повышению качества образовательной деятельности и развитию учительских компетенций: «Семь шагов к повышению качества школьного образования» (Хабарова Н.П., директор школы), «От принятия управленческих решений – к результату» (Камылина Т.В., заместитель директора по УВР), «Функционирование Центра образования естественнонаучного и технического направления «Точка роста» (Кудачин С.С., учитель физики), «Система профориентационной работы в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (Севелова Л.А., педагог-психолог), «Организация проектной деятельности как предпосылка формирования ключевых компетенций» (Фролова И.В., учитель технологии), «Использование информационно-образовательных платформ при подготовке к ГИА» (Казанцева А.А., к.ф.-м.н., учитель математики), «Повышение качества образования через систему коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ» (Медведева О.М., учитель-логопед), «Методическое сопровождение педагогов как необходимое условие повышения качества знаний и развития учительской компетенции» (Васильева Т.Н., заместитель директора по УВР).
- #ГодПедагогаНаставника#ГПН_2023
-
5 декабря. Что такое мотивация, что она собой представляет и за счет чего её можно развивать и поддерживать? На эти вопросы отвечали педагоги нашей школы в ходе практико-ориентированного семинара «Пути развития учебной мотивации школьников (в т.ч. с ОВЗ)», который прошел 5 декабря.
Итогом всей практической деятельности, в рамках семинара, стал кластер «Источники мотивации», где были представлены стратегии, которым следует придерживаться в ходе образовательной деятельности, чтобы у школьников (в т.ч. с ОВЗ) сохранялось желание учиться и учебная деятельность становилась успешной.
- 14 мая в рамках курсов повышения квалификации для учителей технологии Республики Алтай Фроловой Ириной Валентиновной было проведено интерактивное занятие «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя. Организация учебной, проектной и исследовательской деятельности, направленной на формирование функциональной грамотности в процессе обучения технологии», в ходе которого педагоги рассмотрели приемы, методы и формы работы, способствующие формированию планируемых результатов (личностных, предметных, метапредметных) освоения программы учебного предмета «Технология».
- В рамках деятельности Региональной стажировочной площадки МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» педагогами школы были даны открытые уроки в 5 ( Бакрасова Д.Р.) и 6 классах ( Люлькина Е.А.) для учителей истории и обществознания Республики Алтай, слушателей курсов повышения квалификации БУДПО РА «ИПКиППРО РА».
Апрель 2023 год
- Участвуя в Проекте «Функциональная грамотность», учителя начальных классов в рамках деятельности стажировочной площадки дали уроки для слушателей курсов БУДПО РА «ИПКиППРО РА».
Асямова Анастасия Фёдоровна провела игру по финансовой грамотности «Семейный бюджет». Данная игра призвана закрепить у учащихся полученные знания по основам финансовой грамотности. Игре предшествовал подготовительный этап, в процессе которого учащиеся выясняли каковы обязательные расходы в семье, как планируется семейный бюджет, из чего складываются доходы семьи. По итогам проведения игры учащиеся 4 б класса расширили представление о необходимости рационального вложения денег, получили навыки коммуникативных умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях; научились чувствовать ценности семьи, чувства взаимопомощи, уважения к мнению других.
Хорошая книга – это друг, наставник и учитель. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. На уроке литературного чтения Колыванова Ирина Сергеевна работала над развитием у учащихся стремления к уединению с книгой, к размышлению и раздумью над содержанием прочитанного. Выполняя действие найти и извлечь информацию, учитель сконцентрировал учащихся на отдельных фрагментах текста, затем при работе в паре учащиеся соединили эти фрагменты в общую картину и на следующем этапе осмыслили и оценили поступок главного героя Марка Твена “Том Сойер”. Формулирование главной мысли с помощью рефлексивного чтения. (Докажите, что…, Почему? Какой…?), стало результатом понимания авторского смысла и корректировки своей интерпретации.
Затем для слушателей курсов был проведён мастер-класс «Оценка читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения», который подготовили Васильева Алла Георгиевна и Кашкарова Надежда Александровна. Они познакомили слушателей с приёмами работы и показали их практическую значимость использования на практике. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу», игра «Фотоглаз», чтение с решёткой, приём «Шторка».
Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в группах), оценивания для обучения, метод рефлексии.
Проведение практико-ориентированного мастер-класса способствовало решению задач, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений.
Итоги школьной методической недели были подведены на семинаре, в ходе которого рассмотрели актуальные вопросы по организации контрольно-оценочной деятельности учителя
В рамках деятельности Региональной стажировочной площадки МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» прошел онлайн-семинар «Цифровой портфель ЯКлассного учителя технологии: алгоритм создания и возможности применения», в котором приняли участие учителя технологии, руководители методических объединений и заместители директора по УВР городских школ, а также эксперты Методического центра «ЯКласс».
На семинаре обсудили теоретические и практические вопросы использования инструментов и функционала ЦОР «ЯКласс» для создания цифрового портфеля учителя технологии.
В практической части был представлен опыт работы учителя технологии МБОУ «СОШ No12 г. Горно-Алтайска» Ирины Валентиновны Фроловой «Система обучения “Цифровая мозаика” с использованием возможностей ЦОР “ЯКласс”».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
С 7 по 16 декабря учителя начальных классов нашей школы приняли активное участие в городском практико-ориентированном семинаре «День открытых дверей», в ходе которого познакомились с интересными педагогическими находками и инновационными приемами.
Педагоги нашей школы посетили занятия по внеурочной деятельности: «Развитие функциональной грамотности через работу с текстом», «Создание насыщенной среды по формированию читательской грамотности». Побывали в литературной гостиной «Первый снег». Приняли участие в семинаре-практикуме «Эффективные приемы работы с текстом на уроках и во внеурочное время в начальных классах". Проанализировали открытые уроки по развитию основных компетенций младших школьников. Были активными участниками мастер-классов: «Факультативы и одаренность», «Использование интерактивных платформ учителем начальных классов».
Свой опыт по формированию функциональной грамотности на уроке литературного чтения в 1 б классе презентовала Ирина Сергеевна Колыванова. Она познакомила коллег с приёмами формирования смыслового чтения.
После открытого урока приглашённые учителя городских школ перешли к практической деятельности. Надежда Александровна Кашкарова и Ирина Михайловна Нетёсова с помощью приёма «Кроссенс» рассмотрели разнообразные задания, которые направлены не столько на заучивание фактического материала, сколько на обучение работе школьников с различными видами информации, анализу источников, формированию практических навыков.
Проведение практико-ориентированного семинара способствовало решению задач, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений города
.
15 ноября состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов школы, на котором были рассмотрены вопросы организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ.
18 октября в рамках деятельности стажировочной площадки «Формирование ИКТ-компетенций педагогов как составляющей компетентностной модели современного учителя» прошел онлайн-семинар «Организация работы педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) на образовательных площадках с использованием ЦОР».
Участники онлайн-семинара (педагоги МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска», методист цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» Маслова Александра Александровна, приглашенный спикер Адаменко Ольга Алексеевна, кандидат химических наук, заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ №28 г. Люберцы Московской области.) представили опыт организации работы на платформе ЯКласс.