Логопед и дефектолог

        

 

 

Логопед и дефектолог

  

График работы

специалистов социально-психологической службы школы на 2024-2025 учебный год

В связи с реконструкцией школы обучение учащихся 5-11 классов организовано в

в здании Физико-математического факультета ГАГУ  

 

Педагог-психолог

Педагог-психолог, учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Севелова

Людмила Арнольдовна

Пермина

Лилия Анатольевна

Медведева

Оксана Михайловна

Физ. мат

Физ. мат

Физ. мат

Понедельник         

 

08.00 – 16.00 час.

8.00-14.00 час.

 

Вторник 

 

09.00 – 17.00 час.

12.00-18.00 час.

08.00-14.30 час.

Среда

 

08.00 – 16.00 час.

08.00-14.00 час.

 

Четверг

 

09.00 – 15.00 час.

 

 

Пятница

 

08.00 – 16.00 час.

 

08.00-14.00 час.

Суббота

 

 

08.00 - 12.00 час.

 

 

 

 

График работы

специалистов социально-психологической службы школы на 2024-2025 учебный год

В связи с реконструкцией школы обучение учащихся 1-4 классов организовано

в здании МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска»  (ул. Ленина, д. 79)

 

Педагог-психолог

Педагог-психолог

 

Учитель-дефектолог

 

Учитель-логопед

Учитель-логопед

 

Босоногова Мария Владимировна

 

Пермина

Лилия Анатольевна

Асямова

Анастасия Федоровна

Тырышкина

Надежда Викторовна

Медведева

Оксана Михайловна

 

Понедельник         

 

13.00 – 15.00 час.

 

12.00-15.00 час.

08.00 – 13.00 час.

 

08.00 - 14.00 час.

 

Вторник 

 

11.30 – 14.30 час.

 

 

 

08.00 – 13.00 час.

 

Среда

 

11.30 – 14.30 час.

 

 

12.00-14.00 час.

08.00 – 13.00 час.

08.00 - 18.00 час.

 

Четверг

 

12.30 – 15.30 час.

08.00-14.00 час.

12.00-14.00 час.

08.00 – 13.00 час.

08.00 - 14.30 час.

Пятница

 

12.30 – 15.00 час.

12.00-18.00 час.

12.00-15.00 час.

08.00 – 13.00 час.

 

 

  

Консультации для родителей

специалистов социально-психологической службы школы на 2024-2025 учебный год

 

Педагог-психолог

 

Учитель-логопед

Учитель-логопед

 

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Пермина

Лилия Анатольевна

Тырышкина

Надежда Викторовна

Медведева

Оксана Михайловна

 

Босоногова Мария Владимировна

Асямова Анастасия Федоровна

Понедельник         

 

 

08.00 - 10.00

 

 

14.00-15.00

Вторник 

 

 

 

 

13.00-14.00

 

 

Среда

 

 

 

08.30-10.30

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

16.00-17.00

 

 

 

 

 

 

 

   

Уважаемые родители!

 

Мы рады видеть Вас на нашей страничке

 

- учитель-логопед: Тырышкина Надежда Викторовна

- учитель-логопед: Медведева Оксана Михайловна

- учитель-дефектолог: Пермина Лилия Анатольевна

- учитель-дефектолог: Асямова Анастасия Федоровна

 

В настоящее время в школе работает логопункт, в котором учителя-логопеды и учителя-дефектологи проводят коррекцию-развивающие занятия для учащихся.

 

Общаясь с родителями, часто приходится слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «Зачем нам занятия с дефектологом?» Отвечаем на эти вопросы:

 

Кто же такой, этот логопед и чем он занимается?

 

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений устной и письменной речи, а также профилактика (предупреждение) нарушений чтения и письма, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у школьников.

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: 

- развитие связной речи

- накопление и совершенствование словаря

- развитие физического и речевого слуха

- развитие грамматической стороны речи

- обучение навыкам словообразования и словоизменения

- коррекция произношения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.

К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь не только учителей, но и родителей! Только вместе мы сможем помочь вашим детям! Причем, помощь должна быть своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-логопедом школы.

 

Какие ошибки должны насторожить родителей.

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: /б-д/, /п-т, Е-3, а-о, д-у/ и т.д.

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: /сапка/ - шапка, /теловек/ - человек, /вопата/ - лопата.

 3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: /тубло/ (дупло), /лёбит/ (любит).

4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, не дописывание слов.

5. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: /сольить/ (солить), /вьезёт/ (везёт).

6. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: /Всаду вы росли чудесные розы / (в саду выросли чудесные розы).

 

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

u    Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.

u    Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного учителя-логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

u    Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

u    Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

u    Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

u    В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

u    По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия, с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

 

Так кто же такой, этот дефектолог?

   Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы.  Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

  Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество направлений: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Задачи учителя-дефектолога

Работа дефектолога начинается с диагностики. Диагностика осуществляется только по запросу педагогов и родителей.

Параллельно с диагностикой  выявляются те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скоррегировать нарушение.

На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.

Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.

А так же идет консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

 

Целью  работы дефектолога  является коррекция пробелов в развитии.

  Работа учителя-дефектолога содержит несколько  направлений.  Коррекционная работа разделена на блоки.

 

Блоки коррекционной работы

1 блок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого является развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.

2 блок «Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «Умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.

4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является - учебная. К сожалению,  не у всех детей она ведущая, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по адаптированным программам. У них, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью является - игровая.

5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

6 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «Готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Учитель-логопед это не учитель русского языка, а учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку, хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе.

На своих занятиях, специалисты, прежде всего, корригирую причину возникших трудностей, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций.

Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма, чем и занимается учитель-логопед, а так же и развитием пространственных представлений у ребенка, чем и занимается учитель-дефектолог.

 

Логопеды и дефектологи ведут подгрупповые и индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю в зависимости от рекомендаций.

 

Занятия длятся от 30 до 40 минут. Необходимость в дальнейшем обучении с учителем-логопедом и/или учителем дефектологом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

 

С учащимися с ограниченными возможностями здоровья и имеющими рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) занятия ведутся с 1 по 9 класс (при наличии заключения и предоставления его копии специалистам и администрации школы).

 

 

 За консультацией вы можете обратиться в здание начальной школы (ул. Ленина 79), кабинет 102 .

 


 

  

Консультации для родителей

специалистов социально-психологической службы школы на 2024-2025 учебный год

консультации осуществляются в здании начальной школы по адресу ул. Ленина, 79

записаться на консультацию к специалисту можно по телефону: 2-75-07

 

Педагог-психолог

 

Учитель-логопед

Учитель-логопед

 

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Пермина

Лилия Анатольевна

Тырышкина

Надежда Викторовна

Медведева

Оксана Михайловна

 

Босоногова Мария Владимировна

Асямова Анастасия Федоровна

Понедельник         

 

 

08.00 - 10.00

 

 

14.00-15.00

Вторник 

 

 

 

 

13.00-14.00

 

 

Среда

 

 

 

08.30-10.30

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

16.00-17.00

 

 

 

 

 

 


Информация.

 

30 ноября состоялся 15-й фестиваль творчества «Радуга талантов», который собрал более 100 юных участников из различных муниципальных образований Республики Алтай.

 В номинации «Художественное чтение» выступила Блинова Елизавета 8 «Б» класс с произведением «Крайний случай» Иван Туричин (проза)
 В номинации «Декоративно-прикладное творчество» Казанцев Матвей 4 «А» класс с поделкой «Птичья семья».

В этом году фестиваль посвящен: Году семьи.

 

Организатором мероприятия, при поддержке постоянных спонсоров, выступил Региональный центр «Алтай.Сириус».

 Каждый участник фестиваля продемонстрировал творческий подход, вдохновение и креативность, представив удивительные работы.

Все ребята были награждены дипломами и памятными подарками, что стало отличным мотивирующим фактором для дальнейшего творчества.

#ФестивальТворчестваРадугаТалантов
#АлтайСириусФестиваль
#СпонсорыФестивальОВЗ


 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения