ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г.№413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:
    - требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    - требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    - требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    ФГОС CОО с изменениями, утверждёнными приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 №732



    Министерство просвещения РФ утвердило новые ФГОС начального и основного общего образования. Переход на новые ФГОС с 01.09.2022 года.
    Уважаемые родители!
    С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступили в силу новые федеральные государственные стандарты ( ФГОС 2021) В 2022 году обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов. Обращаем ваше внимание на то, что новые ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих. В новых ФГОС уточнили требования к вариативности содержания образовательных программ начального и основного общего образования. Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
    Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ. Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
    Новые ФГОС конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, экологическое, ценность научного познания.
    Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий (УУ): овладение универсальными учебными познавательными действиями - базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией, овладение универсальными учебными коммуникативными действиями - общение, совместная деятельность, овладение универсальными учебными регулятивными действиями - самоорганизация, самоконтроль.
    Новые ФГОС НОО и ООО регламентируют перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.
    На уровне НОО и ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов.
    Адаптированные программы на уровне ООО для детей с ОВЗ разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру.
    Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.
    Конкретизировали требования к оснащению кабинетов: кабинеты по всем предметным областям обязали оснастить наглядными пособиями, картами, учебными макетами и специальным оборудованием для развития компетенций учеников. В кабинетах естественно-научного цикла, в том числе физики, химии и биологии, должно быть специальное лабораторное оборудование для проведения опытов и экспериментальной работы. Кроме того, допускается создание специально оборудованных кабинетов, которые интегрируют средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам.