новости
2024-2025
- определение цели и задач;
- отбор содержания учебного материала;
- подбор методов и приёмов обучения;
- определение форм организации деятельности учащихся;
- подбор материала для домашней работы учащихся;
- определение способов контроля;
- продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
подбор вопросов для подведения итога урока.
Говоря о современном уроке, конечно, очень важно понимать, что в отличие от «традиционного» «современный» урок способствует более широкому развитию познавательных возможностей обучающихся.
Меняется и роль учителя на уроке. Он организует продуктивную самостоятельную работу обучающихся, помогает овладеть способами познания (главное средство достижения планируемых результатов образования). Деятельность школьников на уроке предполагает решение ряда учебных задач, поэтому учитель должен уметь переводить учебную задачу в учебную ситуацию.
Педагоги МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» приняли участие в Региональном образовательном форуме «Векторы развития естественнонаучного и технологического образования Республики Алтай».
Основной задачей Форума являлось обсуждение и презентация успешных практик общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и центров «Точка роста» в области естественнонаучного и технологического образования, а также применения цифровых инструментов для решения актуальных проблем современного образования.
В рамках работы секционной площадки №1 «Физика» Самыр Сергеевич Кудачин поделился опытом организации сетевого взаимодействия при реализации программ внеурочной деятельности центра «Точка роста» МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска».
Михаил Юрьевич Секачев представил участникам секционной площадки№ 4. «IT-технологии», заседание которой прошло на базе детского технопарка «Кванториум-04», опыт организации деятельности учащихся в рамках кружка «Робототехника».
2023-2024
В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Междисциплинарность и метапредметность в образовании как фактор инновационного развития» педагоги школы презентовали опыт работы МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» по повышению качества образовательной деятельности и развитию учительских компетенций: «Семь шагов к повышению качества школьного образования» (Хабарова Н.П., директор школы), «От принятия управленческих решений – к результату» (Камылина Т.В., заместитель директора по УВР), «Функционирование Центра образования естественнонаучного и технического направления «Точка роста» (Кудачин С.С., учитель физики), «Система профориентационной работы в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (Севелова Л.А., педагог-психолог), «Организация проектной деятельности как предпосылка формирования ключевых компетенций» (Фролова И.В., учитель технологии), «Использование информационно-образовательных платформ при подготовке к ГИА» (Казанцева А.А., к.ф.-м.н., учитель математики), «Повышение качества образования через систему коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ» (Медведева О.М., учитель-логопед), «Методическое сопровождение педагогов как необходимое условие повышения качества знаний и развития учительской компетенции» (Васильева Т.Н., заместитель директора по УВР).
В рамках стажировочных мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также с целью взаимодействия городских методических объединений учителей и регионального методического актива на базе МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» Иродова И.В. и Головина А.П., учителя русского языка и литературы, провели мастер-класс и внеурочное мероприятие, на которых представили свой опыт работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Медведева О.М., учитель-логопед, провела коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 7,8 класса, в ходе которого познакомила педагогов с приемами и формами работы по развитию читательской грамотности школьников (в т.ч. с ОВЗ).
5 декабря. Что такое мотивация, что она собой представляет и за счет чего её можно развивать и поддерживать? На эти вопросы отвечали педагоги нашей школы в ходе практико-ориентированного семинара «Пути развития учебной мотивации школьников (в т.ч. с ОВЗ)», который прошел 5 декабря.
Итогом всей практической деятельности, в рамках семинара, стал кластер «Источники мотивации», где были представлены стратегии, которым следует придерживаться в ходе образовательной деятельности, чтобы у школьников (в т.ч. с ОВЗ) сохранялось желание учиться и учебная деятельность становилась успешной.
14 мая в рамках курсов повышения квалификации для учителей технологии Республики Алтай Фроловой Ириной Валентиновной было проведено интерактивное занятие «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя. Организация учебной, проектной и исследовательской деятельности, направленной на формирование функциональной грамотности в процессе обучения технологии», в ходе которого педагоги рассмотрели приемы, методы и формы работы, способствующие формированию планируемых результатов (личностных, предметных, метапредметных) освоения программы учебного предмета «Технология».
Апрель 2023 год
Асямова Анастасия Фёдоровна провела игру по финансовой грамотности «Семейный бюджет». Данная игра призвана закрепить у учащихся полученные знания по основам финансовой грамотности. Игре предшествовал подготовительный этап, в процессе которого учащиеся выясняли каковы обязательные расходы в семье, как планируется семейный бюджет, из чего складываются доходы семьи. По итогам проведения игры учащиеся 4 б класса расширили представление о необходимости рационального вложения денег, получили навыки коммуникативных умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях; научились чувствовать ценности семьи, чувства взаимопомощи, уважения к мнению других.
Хорошая книга – это друг, наставник и учитель. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. На уроке литературного чтения Колыванова Ирина Сергеевна работала над развитием у учащихся стремления к уединению с книгой, к размышлению и раздумью над содержанием прочитанного. Выполняя действие найти и извлечь информацию, учитель сконцентрировал учащихся на отдельных фрагментах текста, затем при работе в паре учащиеся соединили эти фрагменты в общую картину и на следующем этапе осмыслили и оценили поступок главного героя Марка Твена “Том Сойер”. Формулирование главной мысли с помощью рефлексивного чтения. (Докажите, что…, Почему? Какой…?), стало результатом понимания авторского смысла и корректировки своей интерпретации.
Затем для слушателей курсов был проведён мастер-класс «Оценка читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения», который подготовили Васильева Алла Георгиевна и Кашкарова Надежда Александровна. Они познакомили слушателей с приёмами работы и показали их практическую значимость использования на практике. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу», игра «Фотоглаз», чтение с решёткой, приём «Шторка».
Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в группах), оценивания для обучения, метод рефлексии.
Проведение практико-ориентированного мастер-класса способствовало решению задач, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений.
Итоги школьной методической недели были подведены на семинаре, в ходе которого рассмотрели актуальные вопросы по организации контрольно-оценочной деятельности учителя
В рамках деятельности Региональной стажировочной площадки МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» прошел онлайн-семинар «Цифровой портфель ЯКлассного учителя технологии: алгоритм создания и возможности применения», в котором приняли участие учителя технологии, руководители методических объединений и заместители директора по УВР городских школ, а также эксперты Методического центра «ЯКласс».
На семинаре обсудили теоретические и практические вопросы использования инструментов и функционала ЦОР «ЯКласс» для создания цифрового портфеля учителя технологии.
В практической части был представлен опыт работы учителя технологии МБОУ «СОШ No12 г. Горно-Алтайска» Ирины Валентиновны Фроловой «Система обучения “Цифровая мозаика” с использованием возможностей ЦОР “ЯКласс”».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
18 октября в рамках деятельности стажировочной площадки «Формирование ИКТ-компетенций педагогов как составляющей компетентностной модели современного учителя» прошел онлайн-семинар «Организация работы педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) на образовательных площадках с использованием ЦОР».
Участники онлайн-семинара (педагоги МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска», методист цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» Маслова Александра Александровна, приглашенный спикер Адаменко Ольга Алексеевна, кандидат химических наук, заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ №28 г. Люберцы Московской области.) представили опыт организации работы на платформе ЯКласс.