Психолог

        

 

 

Психолог

 

 

Кто такой - психолог?


О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения. Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке. От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами. А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим. Мифы. Это все мифы, очень далекие от реальности. Все могут ошибаться. Палитра чувств каждого человека богата, и не только светлыми тонами. Все могут причинять и испытывать боль. И каждому может быть необходима помощь и поддержка. И просить ее не стыдно. Но получить помощь можно только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь насильно. Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален. Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это тяжелая работа, которую кроме вас никто сделать не сможет. Зато, с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог.

 

 


   

 

Ссылки для скачивания рекламно-информационных материалов
по Общероссийскому детскому телефону доверия 8-800-2000-122

 

 

Супергерои расскажут о телефоне доверия  https://cloud.mail.ru/public/5dL3/dr5KUHX33 

Право на один звонок  https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB

Скажи о чем молчишь  https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF

 

 Ссылки для скачивания материалов по теме "Нет насилию"

 


 

 

С 1 по 10 декабря 2022 года в школе проводится Декада инвалидов.

 

  • В мире проживает примерно один миллиард людей с ограниченными возможностями здоровья. И все они сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества. К тому же,  многие считают их людьми неполноценными и неспособными к жизни в современном обществе.
  • З декабря - Международный день инвалидов. В нашей школе с 1 по 10 декабря проходит Декада инвалидов. Мероприятия направлены на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, защиту их достоинства, прав и благополучия.
  • Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.
  • Безусловно, многие вещи даются людям с ограниченными возможностями здоровья сложнее, поэтому они  нуждаются в нашей поддержке и помощи.
  • Но в то же время среди людей с ограниченными возможностями здоровья множество мужественных, крепких духом людей, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, в спорте. Для всех нас они служат примером стойкости, оптимизма и жизнелюбия.
  • Мы искренне  желаем им не потерять веры в собственные силы и оставаться достойным образцом для подражания. 
  • В рамках данного мероприятия проводятся школьные этапы конкурсов рисунков:
  • Для учащихся 1-4 классов «Детские ладошки»
  • Для учащихся 5-11 классов «Мы жители одной планеты»
  • Для учащихся 1-11 классов «Пусть всегда будет солнце!» о людях с ограниченными возможностями и инвалидах.
  • А еще нас ждет марафон добрых дел, классные часы, групповые занятия, индивидуальные консультации, участие в Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» - следите за новостями.

  


 

В период с 1 по 10 декабря в рамках Декады инвалидов в школе прошли УРОКИ ДОБРОТЫ. Это  ежегодный всероссийский просветительский проект для детей и взрослых. На таких уроках мы вместе обсуждаем, как помочь нуждающимся, учимся взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями. А еще говорим об экологии и формировании безопасной и доступной среды.

На занятиях ребята знакомятся с новой информацией о людях с инвалидностью, об их жизни, достижениях, увлечениях.  На занятиях ребята анализировали конкретные ситуации, дискутировали, обсуждали, приводили свои примеры из жизни. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно сделать выводы, способствующие развитию толерантного отношения к людям с инвалидностью и, в частности, к своим сверстникам с инвалидностью. Проведение таких занятий – это необходимый шаг к развитию совместного образования и созданию общества, которое на равноправных началах принимает всех, независимо от наличия инвалидности.

Люди на свет  

Рождаются разными:                                                               

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

 

  Уроки доброты - методичка


 

Уважаемые коллеги, родители и учащиеся!

В рамках Декады инвалидов проходит ежегодная общероссийская акция на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в формате добровольного дистанционного тестирования. Общероссийская акция "Тотальный тест "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" проводится в России уже 4 год.

Мероприятие направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзив и вопросам создания доступной среды для людей с инвалидностью.

Пройти тестирование возможно с 02 по 10 декабря перейдя по ссылке https://www.total-test.ru 

 Участие в тестировании открыто для всех жителей России до 10 декабря.

По итогам Тотального теста "Доступная среда" участники получат сертификаты о прохождении тестирования.

Будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов России в мероприятия по созданию доступности социальной инфраструктуры.


 

 

  Советы психолога


     

      

 

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ 2022-2023 учебного года

 


 

 

 

15 правил для родителей, воспитывающих особого ребенка

      


ВЫБОР ПРОФЕССИИ

 

  1. «АЗБУКА РЕДКИХ и АКТУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ»
  2.  ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
  3. «С КЕМ И КАК МОЖНО ОБЩАТЬСЯ ПО ПОВОДУ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ?»
  4. ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
  5. «ПРОФНАВИГАТОР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
  6. Буклет - советы родителям


 

Уважаемые родители!

БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» информирует о размещении видеоконсультаций на сайте Центра.

Посмотреть видеоконсультации можно по адресу и в разделе для родителей:   http://www.ppms-ra.ru/index.php/roditelyam-i-obuchayushchimsya  или пройти по ссылкам по следующим темам:

- Что такое ПМПК? https://www.youtube.com/watch?v=PVRGNzwKk-Y&feature=youtu.be

- Права особого ребенка https://www.youtube.com/watch?v=L6NbKWM0YEI&feature=youtu.be

- Психологическая готовность ребенка к школе https://www.youtube.com/watch?v=To7BNoodK2w&feature=youtu.be

- Как понять что у ребенка Расстройство Аутистического Спектра (РАС) https://www.youtube.com/watch?v=qP2VbU5V8Fo&feature=youtu.be

- Как помочь детям вернуться к обучению в школе после пандемии https://www.youtube.com/watch?v=GKb0JnO_HQ8&feature=youtu.be  


 

Советы родителям

 

      12 советов родителям первоклассников

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.  Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

 4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

 12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.


          СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

возросший объем работы как на уроке, так и дома;

новые требования к оформлению работ;

необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

 Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Нежелание выполнять домашние задания.

Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Беспокойный сон.

Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Причины психологических трудностей:

Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

Повышение уровня тревожности самого ребенка.

Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.

 Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.

Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

 

       РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

 Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

 Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

подготовка к школе

советы логопеда

советы психолога


 

 

 

 

 Тебе выпускник

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения