,
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ 2023-2024
Уроки, мастер-классы, семинары, конференции
новости
- #ГодПедагогаНаставника#ГПН_2023
-
5 декабря. Что такое мотивация, что она собой представляет и за счет чего её можно развивать и поддерживать? На эти вопросы отвечали педагоги нашей школы в ходе практико-ориентированного семинара «Пути развития учебной мотивации школьников», который прошел 5 декабря.
Итогом всей практической деятельности, в рамках семинара, стал кластер «Источники мотивации», где были представлены стратегии, которым следует придерживаться в ходе образовательной деятельности, чтобы у школьников сохранялось желание учиться и учебная деятельность становилась успешной.
- 14 мая в рамках курсов повышения квалификации для учителей технологии Республики Алтай Фроловой Ириной Валентиновной было проведено интерактивное занятие «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя. Организация учебной, проектной и исследовательской деятельности, направленной на формирование функциональной грамотности в процессе обучения технологии», в ходе которого педагоги рассмотрели приемы, методы и формы работы, способствующие формированию планируемых результатов (личностных, предметных, метапредметных) освоения программы учебного предмета «Технология».
- В рамках деятельности Региональной стажировочной площадки МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» педагогами школы были даны открытые уроки в 5 ( Бакрасова Д.Р.) и 6 классах ( Люлькина Е.А.) для учителей истории и обществознания Республики Алтай, слушателей курсов повышения квалификации БУДПО РА «ИПКиППРО РА».
Апрель 2023 год
- Участвуя в Проекте «Функциональная грамотность», учителя начальных классов в рамках деятельности стажировочной площадки дали уроки для слушателей курсов БУДПО РА «ИПКиППРО РА».
Асямова Анастасия Фёдоровна провела игру по финансовой грамотности «Семейный бюджет». Данная игра призвана закрепить у учащихся полученные знания по основам финансовой грамотности. Игре предшествовал подготовительный этап, в процессе которого учащиеся выясняли каковы обязательные расходы в семье, как планируется семейный бюджет, из чего складываются доходы семьи. По итогам проведения игры учащиеся 4 б класса расширили представление о необходимости рационального вложения денег, получили навыки коммуникативных умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях; научились чувствовать ценности семьи, чувства взаимопомощи, уважения к мнению других.
Хорошая книга – это друг, наставник и учитель. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. На уроке литературного чтения Колыванова Ирина Сергеевна работала над развитием у учащихся стремления к уединению с книгой, к размышлению и раздумью над содержанием прочитанного. Выполняя действие найти и извлечь информацию, учитель сконцентрировал учащихся на отдельных фрагментах текста, затем при работе в паре учащиеся соединили эти фрагменты в общую картину и на следующем этапе осмыслили и оценили поступок главного героя Марка Твена “Том Сойер”. Формулирование главной мысли с помощью рефлексивного чтения. (Докажите, что…, Почему? Какой…?), стало результатом понимания авторского смысла и корректировки своей интерпретации.
Затем для слушателей курсов был проведён мастер-класс «Оценка читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения», который подготовили Васильева Алла Георгиевна и Кашкарова Надежда Александровна. Они познакомили слушателей с приёмами работы и показали их практическую значимость использования на практике. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу», игра «Фотоглаз», чтение с решёткой, приём «Шторка».
Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в группах), оценивания для обучения, метод рефлексии.
Проведение практико-ориентированного мастер-класса способствовало решению задач, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений.
Итоги школьной методической недели были подведены на семинаре, в ходе которого рассмотрели актуальные вопросы по организации контрольно-оценочной деятельности учителя
В рамках деятельности Региональной стажировочной площадки МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска» прошел онлайн-семинар «Цифровой портфель ЯКлассного учителя технологии: алгоритм создания и возможности применения», в котором приняли участие учителя технологии, руководители методических объединений и заместители директора по УВР городских школ, а также эксперты Методического центра «ЯКласс».
На семинаре обсудили теоретические и практические вопросы использования инструментов и функционала ЦОР «ЯКласс» для создания цифрового портфеля учителя технологии.
В практической части был представлен опыт работы учителя технологии МБОУ «СОШ No12 г. Горно-Алтайска» Ирины Валентиновны Фроловой «Система обучения “Цифровая мозаика” с использованием возможностей ЦОР “ЯКласс”».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
С 7 по 16 декабря учителя начальных классов нашей школы приняли активное участие в городском практико-ориентированном семинаре «День открытых дверей», в ходе которого познакомились с интересными педагогическими находками и инновационными приемами.
Педагоги нашей школы посетили занятия по внеурочной деятельности: «Развитие функциональной грамотности через работу с текстом», «Создание насыщенной среды по формированию читательской грамотности». Побывали в литературной гостиной «Первый снег». Приняли участие в семинаре-практикуме «Эффективные приемы работы с текстом на уроках и во внеурочное время в начальных классах". Проанализировали открытые уроки по развитию основных компетенций младших школьников. Были активными участниками мастер-классов: «Факультативы и одаренность», «Использование интерактивных платформ учителем начальных классов».
Свой опыт по формированию функциональной грамотности на уроке литературного чтения в 1 б классе презентовала Ирина Сергеевна Колыванова. Она познакомила коллег с приёмами формирования смыслового чтения.
После открытого урока приглашённые учителя городских школ перешли к практической деятельности. Надежда Александровна Кашкарова и Ирина Михайловна Нетёсова с помощью приёма «Кроссенс» рассмотрели разнообразные задания, которые направлены не столько на заучивание фактического материала, сколько на обучение работе школьников с различными видами информации, анализу источников, формированию практических навыков.
Проведение практико-ориентированного семинара способствовало решению задач, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений города
.
15 ноября состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов школы, на котором были рассмотрены вопросы организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ.
18 октября в рамках деятельности стажировочной площадки «Формирование ИКТ-компетенций педагогов как составляющей компетентностной модели современного учителя» прошел онлайн-семинар «Организация работы педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) на образовательных площадках с использованием ЦОР».
Участники онлайн-семинара (педагоги МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска», методист цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» Маслова Александра Александровна, приглашенный спикер Адаменко Ольга Алексеевна, кандидат химических наук, заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ №28 г. Люберцы Московской области.) представили опыт организации работы на платформе ЯКласс.